Источник уплаты налога транспортного

Транспортный налог


Бесплатная юридическая консультация:

Транспортный налог

До 2003 г. налогообложение транспортных средств базировалось на двух налогах — налоге с владельцев транспортных средств и налоге на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

Оглавление:

С 1 января 2003 года вступила в действие глава 28 Налогового кодекса «Транспортный налог», в результате чего было произведено объединение двух вышеуказанных налогов.

Транспортный налог можно охарактеризовать как региональный, прямой, смешанный, имущественный.

Транспортный налог установлен Налоговым кодексом и вводится в действие законами субъектов Федерации. После принятия законов субъектами Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Федерации.

Законодательные органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают:


Бесплатная юридическая консультация:

  • конкретную ставку налога (на основе базовой ставки налога);
  • порядок и сроки уплаты налога.

Помимо этого при установлении налога законами субъектов Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В Москве транспортный налог взимается на основании Закона г. Москвы от 9 июля 2008 г. № 33 «О транспортном налоге».

Плательщики транспортного налога

Плательщиками налога являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом обложения. Налогоплательщиками являются лица, владеющие транспортным средством по любому законному основанию (собственность, аренда и др.), которое приводит к обязанности регистрации данного транспортного средства.

Объектом налогообложения признаются:

  1. Наземные транспортные средства — автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани.
  2. Водные транспортные средства — теплоходы, яхты, парусные суды, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.
  3. Воздушные транспортные средства — самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства

Не являются объектом налогообложения весельные лодки, моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. е., автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л. е., полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения, тракторы и другие транспортные средства в соответствии с п. 2 ст. 358 НК.

Налоговая база

Налоговая база, согласно ст. 359 НК, определяется:


Бесплатная юридическая консультация:

  • в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
    • в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;
  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;
  • в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в вышеназванных пунктах, — как единица транспортного средства.

Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки транспортного налога

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Федерации на основе базовых ставок, указанных в ст. 361 НК, которые могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз. Допускается дифференциация налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств и (или) их экологического класса. Практически по всем объектам налогообложения ставки установлены в рублях в расчете на каждую единицу мощности двигателя транспортного средства — 1 л. с. В таблице 22 представлены ставки транспортного налога в соответствии со ст. 361 НК и ставки, действующие в Москве в 2010 году.

Налоговые льготы

Налоговые льготы в виде освобождения отдельных категорий налогоплательщиков не предусмотрены на федеральном уровне. Однако льготы установлены во многих регионах для инвалидов разных категорий, многодетных семей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, для лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате экологических катастроф, Героев Советского Союза, Героев Труда, лиц, награжденных государственными наградами, для пенсионеров, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, для бюджетных организаций, для учреждений здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и т. д.


Бесплатная юридическая консультация:

Порядок исчисления и сроки уплаты налога, авансовых платежей содержатся в ст. 362 и 363 НК. Организации самостоятельно исчисляют налог и авансовые платежи по налогу на основании данных технических паспортов транспортных средств и свидетельств о государственной регистрации транспортных средств. Авансовые платежи уплачиваются о истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой базы и налоговой ставки.

Источником налога для организаций являются расходы (прочие расходы), учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Сроки уплаты налога, авансовых платежей устанавливаются соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В Москве отчетные периоды не установлены, следовательно, авансовые платежи организации не уплачивают. Срок уплаты налога — не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.


Бесплатная юридическая консультация:

Для физических лиц транспортный налог исчисляется налоговым органом на основании сведений, представляемых регистрирующими

транспортные средства органами в срок с 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года.

Направление налогового уведомления в соответствии со ст. 363 НК допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Сроки уплаты налога физическими лицами устанавливаются также соответствующим законом субъекта Федерации. Срок уплаты для физических лиц не может быть установлен ранее 1 ноября следующего года за истекшим налоговым периодом.

При расчете налога указывается количество месяцев владения транспортным средством, в течение которых было зарегистрировано транспортное средство на налогоплательщика. Если в течение года произошла регистрация или снятие с учета транспортного средства, то сумма налога определяется с учетом коэффициента, равного отношению числа полных календарных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к 12. Месяц регистрации и месяц снятия с учета принимаются за целый месяц.


Бесплатная юридическая консультация:

Если транспортные средства не эксплуатируются по различным причинам или эксплуатируются несколько месяцев в году, то налог исчисляется и уплачивается за весь налоговый период. Только снятие с государственного учета позволит не платить налог по таким транспортным средствам.

Источник: http://www.grandars.ru/student/nalogi/transportnyy-nalog.html

Источники налогов

Налоговые «доноры»

Налог – основной источник доходов бюджета государства.

Его выплачивают в обязательном порядке юридические и физические лица. Эти платежи принудительны и безвозмездны. Налоги бывают федеральными, региональными и местными. Регулирует их Налоговый кодекс РФ.

Источником уплаты налога является доход, заработная плата, проценты, а также товары, имущество и активы, которые приносят прибыль налогоплательщику.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник зависит от вида налога.

Виды налогов и их источники

Источником налога на прибыль является доход организаций, предприятий, банков и страховых компаний.

У земельного налога — доход, полученный от продажи земельного участка или его использования.

У подоходного налога — заработная плата, дивиденды по акциям и прочее. Платят его физические лица.

Источником транспортного налога будут деньги, полученные в результате продажи транспортного средства, либо доход от его использования.

Источником налога на имущество организаций является движимое и недвижимое имущество, которое числится на балансе предприятия и подлежит налогообложению.

Бесплатная юридическая консультация:

У налога на имущество физических лиц источником является имущество, которое находится в собственности.

Это может быть квартира, дом, гараж или какое-то другое строение, которое приносит доход. Также источником могут быть средства, полученные в результате продажи этого имущества.

Налоги как источник доходов государства очень важны, с их помощью развивается экономическая и социальная сфера страны.

Благодаря налогам у государства есть возможность содержать государственные ведомства, делать социальные выплаты, повышать уровень жизни граждан и регулировать уровень цен в стране. Также эти средства обеспечивают бесплатное образование и медицину.

Источник: http://nalogomania.ru/obshhaya-informatsiya/istochniki-nalogov.html


Бесплатная юридическая консультация:

Транспортный налог. Экономическое содержание.Транспортный налог служит источ­ником образования дорожных фондов и является налогом субъек­тов Российской Федерации

Экономическое содержание.Транспортный налог служит источ­ником образования дорожных фондов и является налогом субъек­тов Российской Федерации. Дорожные фонды созданы для под­держания качества автодорог России, для строительства новых дорог и сооружений. Сумма налога впрямую зависит от грузоподъемнос­ти автотранспортного средства.

Законодательная база.Федеральный закон Российской Федера­ции от 24.07.02 № 110-ФЗ, глава 28 Налогового кодекса РФ «Транс­портный налог».

Налогоплательщики.Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают:

граждане Российской Федерации;

иностранные юридические лица и граждане;


Бесплатная юридическая консультация:

лица без гражданства.

Плательщиками являются лица, имеющие в собственности соответствующие транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз­мы на пневмоходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, кате­ра, снегоходы, моторные лодки, гидроциклы.

Объект налогообложения.Объектом налогообложения являются транспортные средства, подлежащие регистрации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Фе­дерации».

Органы Государственной инспекции по безопасности дорож­ного движения (ГИБДД), военной автоинспекции (ВАИ) и других организаций, выдающих государственные регистрационные знаки для участия в дорожном движении, при регистрации, перерегист­рации, технических осмотрах контролируют уплату налога на вла­дельцев транспортных средств, требуя предъявления соответству­ющих квитанций или платежных поручений.

Налоговая база.Налоговая база определяется:


Бесплатная юридическая консультация:

в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

в отношении водных буксируемых транспортных средств — как валовая вместимость в тоннах;

в отношении иных водных и воздушных транспортных средств — как единица транспортного средства.

Ставки налога.Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности дви­гателя или валовой вместимости транспортных средств (табл. 6.2).

Налоговый период.Налоговым и отчетным периодом по данно­му налогу является календарный год.


Бесплатная юридическая консультация:

Налоговые льготы.От уплаты налога полностью освобождаются лица, владеющие следующими транспортными средствами:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощно­стью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретен

ные) через органы социальной защиты населения в установлен­ном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;


Бесплатная юридическая консультация:

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минераль­ных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслужива­ния), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроиз­водителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйствен­ного ведения или оперативного управления Федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена воен­ная и(или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при усло­вии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдава­емым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.


Бесплатная юридическая консультация:

Региональными законами субъектов Федерации могут быть установлены иные льготы, в частности, учитывающие срок полезного использования транспортных средств.

Технология расчета.Сумма налога определяется суммарной мощностью транспортных средств в лошадиных силах, умножен­ной на соответствующую ставку налога. Приведем пример расчета суммы налога.

Порядок уплаты.Налог исчисляется на основании данных бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, предшествующего тому, в котором производится уплата налога.

Юридические лица представляют налоговой инспекции, а также организации, ведущей учет поступления налогов, по месту своего нахождения налоговый расчет в сроки, установленные для представления квартального (годового) бухгалтерского баланса за тот период, в котором был уплачен налог.

Юридические лица, приобретающие автотранспортные сред­ства в течение года, уплачивают налог в полном размере. По вы­бывшим транспортным средствам налог плательщику не возвра­щается.


Бесплатная юридическая консультация:

Плательщики уплачивают налог не позднее срока регистрации или перерегистрации и фактического проведения технического осмотра транспортного средства.

В случае уплаты налога после регистрации или перерегистрации и фактического проведения технического осмотра транспортного средства начисление пени производится со дня проведения реги­страции или перерегистрации и технического осмотра транспорт­ного средства.

Налог поступает полностью в территориальные дорожные фонды.

Суммы платежей по налогу на владельцев транспортных средств включаются плательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненных работ и предоставленных услуг.

Налог уплачивается не позднее наиболее ранней из следующих дат:

даты осуществления государственной регистрации или снятия с учета транспортного средства;


Бесплатная юридическая консультация:

даты прохождения государственного технического осмотра;

последнего дня срока, установленного в соответствующем ГОДУ для прохождения государственного технического осмотра.

Налоговое уведомление о подлежащей уплате суммы налога вру­чается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, в срок не позднее 1 июля каждого года.

Вопросы для самопроверки

1. Кто является плательщиком транспортного налога?


Бесплатная юридическая консультация:

2. Каковы ставки транспортного налога, кто их устанавливает?

3. Какие органы власти имеют право устанавливать льготы по транспортному налогу?

4. Каков порядок исчисления и уплаты транспортного налога?

5. Кто имеет налоговые льготы на уплату транспортного налога?

Источник: http://mylektsii.ru/.html


Бесплатная юридическая консультация:

Источник уплаты налога

Источник налога – это доход субъекта, из которого уплачивается налог. На макроэкономическом уровне источником уплаты налога является вновь созданная стоимость или национальный доход страны.

По источнику уплаты налоги подразделяются на:

1) налоги, перечисляемые из выручки;

2) налоги, включаемые в себестоимость продукции (издержки);

3) налоги, уплачиваемые из прибыли;


Бесплатная юридическая консультация:

4) налоги, уплачиваемые из доходов физических лиц.

Платежи организаций (юридических лиц) в бюджет являются формой мобилизации в централизованный фонд государства части чистого дохода, созданного налогоплательщиком. Прибыль хозяйствующих субъектов — это финансовый результат их деятельности в форме превышения выручки от реализации (доходов) над расходами.

Выручка, отражаемая в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», указывается без косвенных налогов. Таким образом, источником уплаты этих налогов является выручка.

Правильность расчетов налога на прибыль организаций требует знания состава затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость и порядка формирования финансовых результатов. Непосредственно на себестоимость (издержки) относятся: единый социальный налог, формирующий внебюджетные социальные фонды, транспортный налог, земельный налог, платежи за пользование природными ресурсами, экологические платежи.

Налоги, включаемые в себестоимость, можно рассматривать как дополнительные затраты предприятия по производству и реализации продукции, а следовательно, как недополученную предприятием прибыль в размере общей суммы этих налогов.


Бесплатная юридическая консультация:

Прибыль можно разделить на две части: финансовый результат, т.е. прибыль до налогообложения, и чистая прибыль после уплаты налога на прибыль. На финансовый результат относится налог на имущество организаций, учитывается как прочие (ранее внереализационные) расходы.

К налогам, уплачиваемых из прибыли, относится сам налог на прибыль организаций. Его экономическая сущность заключается в том, что он является прямым налогом, т. е. его величина находится в прямой зависимости от получаемой прибыли (дохода). Находясь в этой прямой зависимости, налог на прибыль организаций влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала.

При специальных налоговых режимах (единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности) сумма налога уплачивается так же из полученной прибыли (дохода).

Организации, как налоговые агенты производят исчисление, удержание и уплату налога на доходы физических лиц из доходов, выплачиваемых в пользу физического лица – налогоплательщика.

Налоговые льготы – Это полное или частичное освобождение от налогов субъектов в соответствии с действующим законодательством. Одним из видов налоговых льгот является необлагаемый минимум – наименьшая часть объекта налогообложения, освобожденная от налога.

Налоговые льготы могут выступать в виде вычетов из облагаемого дохода, уменьшения ставки налога вплоть до установления нулевой ставки, скидки с исчисленной суммы налога.

Общий порядок установления и использования льгот установлен ст. 56 НК РФ. Принципиальным положением данной статьи является тот факт, что основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам не могут носить индивидуального характера.

Налоговые льготы — предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность быть освобожденным от уплаты налога или уплачивать налог не в полном размере. Для того чтобы получить льготу, налогоплательщик должен документально обосновать право на нее.

Налогоплательщикам предоставляются различные формы льгот:

— освобождение отдельных категорий лиц от уплаты налогов;

— изъятие из налоговой базы отдельных частей объекта налогообложения;

— установление видов налоговых вычетов;

— понижение налоговых ставок;

— возврат ранее уплаченного налога;

— отсрочка и рассрочка платежа, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит.

Домашнее задание:

Подготовить эссе на тему:

Исходя из определения «налог» и «налогообложение» обоснуйте свою позицию по установлению элементов налога или налогообложения в статье 17 НК РФ.

194.48.155.245 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock! и обновите страницу (F5)очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/3_71358_istochnik-uplati-naloga.html

Источники уплаты налогов 670

Порядок исчисления и уплаты налогов, включаемых в себестоимость, приведен в таблице 1.5.

В составе налоговых платежей выделяются налоги, уплачиваемые за счет прочих расходов.

К ним можно отнести налог на имущество организаций и налог на рекламу (действовал до 31 декабря 2004 года).

Распределение налогов по источникам их уплаты, приведенное в табл. 1.4 основано на нормах законодательства, действовавшего до вступления в силу глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих порядок исчисления и уплаты по видам налогов, и практическом использовании организациями источников уплаты налогов в настоящее время.

– следует отнести начисленные налоги. При этом необходимо исходить из характера расходов, условий их осуществления и направлений деятельности. Применительно к налогам, определение источника уплаты должно осуществляться исходя из сущности налога, назначения объектов налогообложения, по которым начисляется налог.

Таким образом, один и тот же налог может иметь несколько источников уплаты в зависимости от назначения и непосредственного использования объекта налогообложения.

Начисление таких налогов, как транспортный налог, налог на имущество организаций, земельный налог, в одном и том же периоде может относиться как в состав расходов по обычным видам деятельности, так и в состав операционных, внереализационных расходов. Конкретный счет учета расходов следует использовать, исходя из того, для какого производства, вида деятельности или подразделения организации используется объект налогообложения.

Указанный способ определения источника уплаты налога достаточно трудоемок, так как требует распределения объекта налогообложения и суммы налога, а, соответственно, разработки порядка распределения.

С одной стороны, имущество, транспортные средства, земельные участки, признаваемые объектом налогообложения можно рассматривать по их преобладающему целевому назначению, например, использование при производстве и реализации продукции (работ, услуг), установить отнесение сумм начисленных налогов в состав расходов по обычным видам деятельности.

Изложенный способ начисления налогов (применительно к транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу) противоречит их сущности.

Учитывая изложенное, начисление указанных налогов целесообразно относить в состав операционных расходов, что должно быть обосновано и закреплено в учетной политике организации.

В состав налогов, уплачиваемых за счет собственных средств организаций, относится налог на прибыль организаций. Основными элементами налога на прибыль являются субъект и объект налогообложения, ставка налога, налогооблагаемая прибыль, налоговый период, сроки уплаты. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль приведен в таблице 1.6.

Таким образом, налоги, распределяясь по источникам уплаты, непосредственно участвуют в формировании конечного финансового результата, определяемого после начисления всех налоговых обязательств, — нераспределенной прибыли или непокрытого убытка.

Источник: http://studepedia.org/index.php?vol=2&post=38807

Источники уплаты налогов, сборов, пошлин

Вводный инструктаж

Ознакомление с целями и задачами практики; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы.

Ознакомление с предприятием.

Инструктаж по технике безопасности

Характеристика предприятия

Адрес:, Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Степная, д. 17а

Телефоны Приемная: 8 (301-45)«Горячаяй линия»: 8 (301-45)Телефон доверия о коррупционных и иных правонарушениях совершаемых государственными служащими налоговых органов

8 (301-45)Факс: 8 (301-45)

Реквизиты Код ИФНС 0318 Код ОКПОКод регистрирующего органаОКТМО

Понятие налога и сбора. Классификация налоговых платежей.

Виды и порядок налогообложения

Система налогов Российской Федерации

Источники уплаты налогов, сборов, пошлин

Порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов

Правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, Наименование налоговой инспекции, КБК, ОКАТО, Основания платежа, Налоговый период, Номер документа, Дата документа, Типы платежа

Коды бюджетной классификации

Порядок их присвоения для налога

Виды и порядок налогообложения

Это система налогообложения, при которой предприниматель платит все необходимые налоги, сборы, платежи, если он не освобожден от их уплаты. При общей системе налогообложения индивидуальный предприниматель уплачивает следующие налоги и сборы:

· налог на добавленную стоимость (НДС);

· налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

· налог на добычу полезных ископаемых;

· сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

· налог на игорный бизнес;

· налог на имущество физических лиц;

· взносы на обязательное пенсионное страхование;

· страховые взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Однако, большинство из перечисленных налогов и взносов исчисляются и уплачиваются только в том случае, если они занимаются определенным видом деятельности и возникает налогооблагаемая база. Традиционно, индивидуальные предприниматели исчисляют и уплачивают НДС, НДФЛ, ЕСН, налог на имущество.

Система налогов Российской Федерации

Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

Элементы налогообложения

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги — необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги -основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Источником этих отчислений также является произведенный валовой внутренний продукт (ВПП), за счет которого на стадии образования первичных доходов формируется соответствующая часть платежей во внебюджетные фонды социального назначения по тарифам страховых взносов, привязанных к оплате труда и включаемых в себестоимость продукции.

Источники уплаты налогов, сборов, пошлин

Источник уплаты налога

К категориям, дополняющих или тесно связанные с объектом налогообложения, относится и понятие источника налога.

В некоторых случаях источник налога может совпадать с объектом налогообложения (доход при расчете налога на прибыль), но в большинстве случаев – это два разных понятия. Источником уплаты основной массы налогов являются доходы плательщика. Причем если для физических лиц можно действительно говорить о доходах, куда войдут заработная плата, пенсии, доходы от предпринимательской деятельности и т.д., то для юридических лиц в основном речь идет о чистый доход – прибыль. Ведь из общей суммы выручки необходимо восстановить средства производства (материальные затраты) и затраты рабочей силы (фонд заработной платы), и только после этого остается прибыль.

Иногда как источник налога рассматривают капитал налогоплательщика, требует дополнительной аргументации. Во-первых, доходы уже является элементом капитала плательщика. Во-вторых, если иметь в виду имущество плательщика, а точнее – средства, полученные за его счет (суммы от реализации недвижимости, накопленные средства), то в этом случае – ситуация экстраординарная, поскольку зачастую для уплаты налога реализуют объект налогообложения (продают земельный участок для перечисления платы за землю) или осуществляют процессы, в результате все равно приводят к потере права собственности на объект (налоговые платежи за счет средств, предназначенных для расширения, реконструкции; заемных средств).

основным источником, за счет которого выплачивается основная масса налогов, является доход. Существует также определенный порядок уплаты налогов за счет дохода.

1.Спочатку налогооблагаемая доход уменьшается на имущественные налоги, пошлины и другие платежи.

2.На втором этапе перечисляются местные налоги, вы траты по уплате которых относятся на финансовые результаты деятельности налогоплательщика.

3.На третьем этапе выплачиваются все налоги, оставшиеся с тех, которые оплачиваются за счет дохода.

Специфические особенности имеет внесение страховых взносов за счет дохода. Главное здесь заключается в том, что они составляют часть себестоимости и исчисляются по установленным ставкам фактических расходов на оплату труда. Таким образом реализуются денежные накопления, с помощью которых часть чистого дохода направляется на различные виды обязательного государственного страхования.

источник налога – средства плательщика (преимущественно – доход), что ресниц использует для уплаты налога. Исключительными источниками уплаты налога являются:

1) любые денежные суммы, поступившие налогоплательщику;

2) доходы и другие средства, полученные платно или бесплатно налогоплательщиком, в том числе приобретенные за счет дохода;

3) заемные средства и средства целевого финансирования.

Детализированный механизм, регулирующий источники уплаты налогов, закрепленный ст. 7 Закона Украины «О порядке погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами» от 21 декабря 2000 рака. Согласно этой статье, источниками самостоятельной оплаты налоговых обязательств или погашения налогового долга налогоплательщика есть любые собственные средства, в том числе полученные от продажи товаров (работ, услуг), имущества и неимущественных ценностей, выпуска ценных бумаг, в том числе

корпоративных прав, полученные в заем (кредит), а также из других источников.

Источник: http://megaobuchalka.ru/3/25675.html

6.3. Транспортный налог

Законодательная база. Федеральный Закон Российской Феде­рации от 24.07.02 № 110-ФЗ, глава 28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог».

Налогоплательщики. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают: юридические лица; граждане Российской Федерации; иностранные юридические лица и граждане; лица без гражданства.

Плательщиками являются лица, имеющие в собственности со­ответствующие транспортные средства: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механиз­мы на пневмоходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, кате­ра, снегоходы, моторные лодки, гидроциклы.

Объект налогообложения. Объектом налогообложения являются транспортные средства, подлежащие регистрации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Фе­дерации».

Органы Государственной инспекции по безопасности дорож­ного движения (ГИБДД), военной автоинспекции (ВАИ) и других организаций, выдающих государственные регистрационные знаки для участия в дорожном движении, при регистрации, перерегист­рации, технических осмотрах контролируют уплату налога на вла­дельцев транспортных средств, требуя предъявления соответству­ющих квитанций или платежных поручений.

Налоговая база. Налоговая база определяется: в отношении транс­портных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных буксируемых транспортных средств — как валовая вместимость в тоннах; в отношении иных водных и воздушных транспортных средств — как единица транспортного средства.

Ставки налога. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности дви­гателя или валовой вместимости транспортных средств (табл. 6.2).

Ставки налога с владельцев транспортных средств

Источник: http://finances.social/nalogi-nalogooblojenie_828_830/transportnyiy-nalog-63674.html

Что будет с транспортным налогом в 2018/2019 — платить или не платить

В средствах массовой информации с начала 2018 года появляется информация о возможной отмене транспортного налога. В сообщениях указывается, что властям Российской Федерации взамен налога на транспорт предлагается ввести другой сбор в зависимости от региона проживания и мощности двигателя автомобиля (скорее всего в дополнение к имеющимся страховым полисам ОСАГО и КАСКО). В некоторых источниках со ссылками на федеральные органы управления пишут, что налог могут отменить уже осенью 2018 года. Однако, официальных подтверждений этого нет, но мы собрали официальную информацию на нашем сайте, и попробуем докопаться до истины — отменили налог или нет.

Актуально о транспортном налоге в РФ для физлиц

В 2018 году платить налог необходимо за такие транспортные средства как мотоциклы, мотороллеры, автобусы, автомобили, машины на гусеничном ходу.

В тоже время не облагаются налогом:

  • легковые автомобили, предназначенные для использования инвалидами;
  • транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с., которые выдали органы социальной защиты в любом регионе страны;
  • моторные лодки с мощностью до 5 л.с.;
  • машины, использующиеся спецслужбами РФ;
  • применяемые в аграрной работы и зарегистрированные на производителей сельскохозяйственной продукции комбайны, тракторы и иные транспортные средства;
  • автомобили, которые находятся на данный момент в розыске.

Размер налога определяется рядом показателем, в частности, мощностью двигателя, годом выпуска, категорией и вместимостью.

Это интересно! Следовательно, рассчитать единую ставку транспортного налога не представляется возможным. В каждом случае размер оплаты будет индивидуальный.

Уплата для физических лиц происходит в этом году до 1 декабря включительно.

Возможная отмена налога для легковых авто

В начале весны этого года в СМИ распространялась информация об отмене транспортного налога. Базировалось это утверждение на том, что якобы президент Владимир Путин подписал соответствующий документ, по которому платить налог лица, имеющие в собственности несколько транспортных средств, будет только на одно авто. Но, как оказалось, этот документ был подписан еще 28 декабря 2017 года (федеральный закон №436-Ф3). СМИ интерпретировали смысл документа неправильно, что привело к дискуссиям насчет отмены транспортного налога. Согласно федеральному закону, а точнее поправкам к нему, долги по транспортному средству на состояние до 1 января 2015 года признаются «безнадежными».

Если говорить более понятным языком, то объявлена «амнистия» догам за 2013 и более ранние годы. Следовательно, в 2018 году транспортный налог отменен не будет, но сделать это без уплаты пеней возможно до 1 декабря.

Примерно в этот же временной период появилась еще одна необоснованная информация касаемо ужесточения мер по оплате транспортного налога. Некоторые российские источники сообщили, что якобы определенная пеня будет включаться в стоимость каждого проданного литра топлива, следовательно, акцизный сбор должен повыситься. Связано это с внесением на рассмотрение законопроекта №, в котором предложили отменить действие главы 28 НК РФ. Но проект так и не был рассмотрен, его отклонили.

В первую очередь «за» отмену сборов выступают автовладельцы, в чьей собственности несколько машин. Одной они пользуются регулярно, другой же иногда, летом, но платить необходимо за обе сразу. Отмена транспортного налога позволила бы сэкономить. В результате недовольства налогоплательщиков начались разговору по поводу транспортного налога.

Также за отмену пошлины вступают некоторые чиновники России. Они считают, что факт наличия автомобиля не говорит о том, что человек им пользуется (это как покупать страховые полисы КАСКО и ОСАГО, но постоянно держать авто к гараже без пробега). В результате этого автовладельцы из той категории, которая нечасто пользуется своими машинами, должна платить такую же сумму, что и те, кто регулярно ездят на автомобиле. Стоит отметить, что их тревожит и факт того, что налог одинаков как на новые автомобили, так и на поддержанные. Отклоненный законопроект №о том, что учитывать нужно километраж, следовательно, вписывать пошлины в цену литра бензина, теперь кажется уместным. Дело в том, что дороги портятся от интенсивности движения по ним, а не от их новизны, мощности двигателя машин и тому подобного. Модель оплаты за объем бензина успешно действует в некоторых зарубежных странах.

Но кроме платы транспортного налога, и не важно, как именно он рассчитывается, автовладельцы оплачивают и акциз на бензин (по сути, если ввести систему «плати столько сколько ездишь», они будут идентичными. Физические лица, владельцы транспортных средств оплачивают двойной налог — транспортный и акциз. Дальнобойщики также выделяют некоторую сумму на ремонт федеральный трасс.

Понятно, что выгодна отмена будет автовладельцам, так как они будут платить меньше. Но в тоже время правительство не стремится убирать его из обязательного списка, даже не приняло к рассмотрению соответствующий законопроект. Невыгодно это по ряду причин.

Следует отметить, что налог является основным источником формирования дорожного фонда.

ВАЖНО! Денежные средства не зачисляются в федеральный бюджет, они сразу идут в местные и региональные бюджеты. Следовательно, отмена транспортного налога — это значительные потери местной казны.

Второй аспект — существенная задолженность регионом перед федеральным бюджетом. Правительство ранее субсидировало ремонт трасс различного назначения, в целом сейчас долг оцениваться в порядка двух триллионов рублей. Транспортный налог является основным источником его погашения. Если лишиться этой составляющей, то в нынешних экономических условиях в регионах, выплатить эту сумму будет невозможно. Как результат — автомобильные трассы регионального назначения ремонтироваться не будут, что приведет к усугублению ситуации.

От чего сейчас зависит налог, как рассчитывается

Основным актом, регулирующим оплату транспортного налога в РФ, является статья 28 Налогового Кодекса РФ. Нюансы уплаты есть и в других нормативных региональных актах. Гражданин страны может самостоятельно составить акт, регулирующий транспортный налог. Учитываются сроки, порядок оплаты, льготы, при этом региональные власти могут изменить налог в не более чем 10-кратном размере. Если в определенном регионе нет установленной ставки, то уплачивается по нормам статьи 361 НК РФ Налогового Кодекса.

Это интересно! Так как сумма налога зависит от региона, то она может изменяться в зависимости от места регистрации транспортного средства.

Найти нормативные акты, касаемо уплаты налога в определенном регионе, можно так:

  • зайти на сайт ФНС;
  • выбрать категорию «Электронные сервисы»;
  • нажать пункт «Справочная информация о ставках и льготах»;
  • выбрать пункт «Имущественные налоги»;
  • определить вид налога и нажать на категорию;
  • прописать налоговый период;
  • выбрать субъект страны;
  • нажать клавишу «Найти».

Отобразится нормативно-правовой акт, регулирующий взимание транспортного налога в определенном регионе. Чтоб узнать конкретную сумму необходимо найти «Налоговый калькулятор». Сразу указать регион регистрации машины. Далее прописываются паспортные данные транспорта.

  • год;
  • вид;
  • мощность;
  • наличие или отсутствие права на льготу;
  • марка и модель ТС (если машина дороже 3 миллионов рублей).

После нажатия кнопки «Рассчитать» появится информация о ставке, сумме налога. Россиянам не нужно самостоятельно высчитывать коэффициенты. Сделать этом можно онлайн за несколько минут.

Варианты оплаты налога

Оплата транспортного налога доступна через интернет. Гражданам страны не нужно обращаться в инстанцию самостоятельно. Платеж можно произвести из дома. Из информации потребуется номер квитанции или ИНН, если речь идет о налоговой задолженности.

Налог оплачивается через:

  • сайт ФНС;
  • портал Госуслуги;
  • интернет-банкинг Сбербанк;
  • электронные кошельки (Вебмани, Киви, Яндекс.Деньги и другие).

Источник: http://transportnyj-nalog.ru/

ВВЕДЕНИЕ

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования как национальной экономики, так и международных экономических процессов. Налоги являются главным методом мобилизации доходов в государственную казну. Необходимость налогов обусловлена потребностями общественного развития.

Уплата налогов — это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог — транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.

Очень мало организаций обходится без транспортных средств, поэтому транспортный налог касается почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог приходится платить и тем фирмам, у которых собственного транспорта нет и они пользуются им по доверенности. При этом транспортный налог относится к региональным налогам и сборам, что означает обязательность его уплаты только на территории того субъекта РФ, где такой налог введен в действие соответствующим законом.

Граждане, владеющие автомобилями, мотоциклами, мотосанями, катерами и т.д., также должны платить транспортный налог. С одной стороны, сделать это довольно просто, поскольку чиновники сами рассчитывают сумму, которую человек должен казне, и отправляют ему по почте уведомление вместе с платежным документом. Однако налогоплательщик должен следить за сроками, и лучше уплатить налог в тот период, который установлен региональным законом о транспортном налоге, иначе придется платить пени. Кроме того, имеет смысл убедиться, что в инспекции правильно рассчитали сумму налога. К тому же знание законодательства позволит проверить, нельзя ли воспользоваться налоговой льготой.

Учитывая все вышесказанное, в настоящее время особенно актуальны проблемы, связанные с расчетами организаций и физических лиц с бюджетом по транспортному налогу.

Целью данной работы является изучение и оценка механизмов исчисления и взимания транспортного налога.

ЭЛЕМЕНТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

транспортный налог ставка казна

Установление транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. №110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный налог» [1].

Согласно ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. В соответствии с п.3 ст.12 Налогового кодекса РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Глава 28 Налогового кодекса РФ в отношении транспортного налога устанавливает следующие элементы налогообложения:

— базовые налоговые ставки;

— порядок исчисления налога;

— место уплаты налога [2, с.112].

В соответствии с гл. 28 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения [1].

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года №10-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического», а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объекты налогообложения транспортного налога прописаны в статье 358 НК РФ [1].

Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно разделить на три группы:

1) автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);

2) водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);

3) воздушные (самолеты, вертолеты и др.) [5, с.108].

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов [1].

При применении ст. 358 Налогового кодекса РФ нужно учитывать, что в настоящее время используются следующие понятия:

Транспортное средство (наземные транспортные средства) — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Для целей налогообложения транспортным налогом к ним относятся автомототранспортные средства и другие виды самоходной техники максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрация которых производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации [4, с.95].

Воздушное транспортное средство (судно) — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Водное транспортное средство — самоходное или несамоходное плавучее сооружение (судно), используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода [6, с.78].

В соответствии со статьей 359 определяется налоговая база транспортного налога.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя — как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

4) в отношении остальных водных и воздушных транспортных средств, не указанных ранее — как единица транспортного средства [1].

В статье 361 отражаются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Налоговые ставки установлены в п.1 ст.361 Налогового кодекса РФ в рублях в зависимости от категории транспортного средства (вида транспортного средства), мощности двигателя на 1 лошадиную силу (л. с. /кВт), валовой вместимости на одну регистрационную тонну транспортного средства или единицу транспортного средства [1].

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы. При этом учитываются налоговые льготы, а также количество календарных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем налоговом периоде. Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц [7, с.118].

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение календарного года исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа календарных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в истекшем налоговом периоде, к числу 12.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации [1].

Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Источник: http://studbooks.net//finansy/elementy_nalogooblozheniya_transportnogo_naloga